То, что учиться надо всю жизнь – ни для кого уже не новость. А вот какие навыки сейчас особенно важны и интересно ли вообще бизнесу «взращивать» кадры? Это уже вопрос интересный и актуальный.
Это, кстати, подтверждено и тем, что тема была вынесена в отдельную сессию «ПМЭФ. Юниор» рамках #ПМЭФ2023.
В обсуждении приняли участие: 🔹управляющий партнер LXP платформы K-AMPUS
🔹заместитель вице-президента по образовательным проектам VK
🔹исполнительный директор онлайн-школы Skyeng
🔹а также руководство «Нетологии», «Сколково» и РБК.
А теперь давайте пройдемся по ключевым моментам, что обсудили:
1. Выявили основные тренды обучения.
– Главный, что логично, соответствие обучения актуальными потребностям бизнеса.
– необходимые навыки должны передаваться самим бизнесом.
– внедрение современных технологий в обучение – видеоконтент, голосовые помощники и прочее.
– расстояние между академиками и практиками должно сократиться. Это типичный бич нашего образования – смотрим в книгу видим фигу: заканчиваем ВУЗ – приходим на практику, а на деле оказывается все иначе.
2. Новые подходы.
Сейчас частные ВУЗы и точечное обучение испытывают всплеск популярности – там программа быстрее адаптируется ко времени, ведь согласно исследованию Gartner, 33% навыков, которые указывали в вакансиях в 2019 году, не потребуются уже в 2024-м. Страшновато, правда?
Одним из примеров ВУЗа, который точно будет на волне, стал недавно запущенный Центральный университет — первый в России частный университет на основе STEM-модели от “Тинькофф” (это не реклама, кстати, нам не платили😉).
Это не единственная инициатива.
Совершенно инновационный подход в совершенно неожиданном месте: анонс Тюменского государственного университета – каждый студент в рамках обучения имеет право выбрать себе те специальности и траектории, которые именно ему интересно проходить. Любопытный эксперимент. Интересно, что из этого получится.
Еще одно изменение сознания должно точно случиться у самого работодателя: в рескиллинге до 2027 года будут нуждаться шесть сотрудников из каждых десяти, и, если вы не хотите превратить свою компанию в сплошной отдел по подбору персонала, то эксперты считают, что пора открывать корпоративные центры обучения и завести наставников.
Новая этика.
Не стоит забывать, что молодым подрастающим специалистам предстоит когда-нибудь руководить не только фирмами, большими компаниями, но и страной. Их важно учить не только непосредственным профессиональным навыкам, но и этике.
И это еще не все. Никто не будет подносить на тарелочке новые тренды и знания – нужна любознательность.
Кроме того, скиллы, которые точно не будут лишними:
– умение чувствовать комфорт в условиях неопределенности (поколение миллениалов только что вздохнуло “покой нам только снится”))). Да, возможно, мы еще долго будем жить в интересном и историческом времени.
– креативность и адаптивность.
Учитывая, что рынок кадров сейчас испытывает сильные недостатки профессионалов по некоторым направлениям, безусловно, бизнес понимает, что никакая невидимая рука эту брешь не закроет – люди не могут взяться из ниоткуда, им надо обеспечить знания, которые нужны компаниям. Получается абсолютно взаимовыгодное сотрудничество: вы хотите успешную карьеру – мы вам ее дадим.
Бизнес заинтересован зарабатывать деньги здесь и сейчас – затягивать обучение, давать неактуальные знания никто не будет.
На какие сферы обратить внимание студенту, если он хочет еще долго оставаться восстребованным и идти в ногу со временем и, главное – с запросами бизнеса?
-Востоковедение
-Межличностные коммуникации
-IT
-Digital
-Креативные индустрии
-Промышленность
Ну а мы добавим еще от себя – чем бы вы ни занимались, главное – это делать с любовью и гореть своей деятельностью, тогда ни о каком выгорании, поездках на скучную работу и отсчетов дней до отпуска у вас точно не будет 😉🙌