Data Science (DS) — это междисциплинарная область на стыке статистики, математики, системного анализа и машинного обучения, которая охватывает все этапы работы с данными.
Если переводить на русский человеческий язык без лишних заимствований, то это наука о данных. Вообще, данными, конечно, лучше бы уметь пользоваться, потому что в них лежит большой потенциал для любого бизнеса. Так же как у отдела продаж потенциал лежит, например, в клиентской базе.
Любое наше действие в сети записывается. Можно долго сокрушаться, как же так, мы живем в цифровой тюрьме, но прогресс не щадит никого. С 1966 года мы под колпаком – основан Комитет по данным для науки и техники, который ставил своей целью сбор, оценку, хранение и поиск важнейших данных для решения научных и технических задач. Российские специалисты в нем тоже есть.
С 2010 года объем данных стал расти в геометрической прогрессии – доступный интернет и стремление все оцифровывать сделали свое дело. В отличии от Big Data cпецы по DS могут создавать модели, которые предсказывают, что случится завтра, предсказывая и рост на товары и услуги и в буквальном смысле давая возможность управлять вашим вниманием.
Бизнес любого размера активно использует DS, потому что в игнорировании этих данных лежит большое недополучение прибыли. Онлайн-магазины, сервисы, здравоохранение, логистика, digital-реклама, финансы, промышленность, недвижимость и другие – буквально все используют ваши прошлые действия, чтобы продать вам больше в будущем. Интерфейсы подстраиваются под предпочтения, контент дается такой, которые триггерит вас к покупке, а Netflix даже снимает целые сериалы на злобу дня, лишь бы вы не отлипали от экранов и продляли, продляли подписку.
Конечно, вся аналитика и предсказания теперь уже не обходятся без искусственного интеллекта. Он скоро оскомину набьет, но к нему придется привыкать в ежедневной быту (или убегать в лес). Причем самое интересное, чтобы спецы могут тратить почти половину времени просто для подготовки данных для ИИ. Ежедневно создаются все более совершенные алгоритмы и все более новые сервисы для анализа данных. Все больше бизнесов ставят своей целью сделать DS частью стратегии.
Таким образом, скоро у нас совсем не будет шансов выпутаться из этой искусно сплетеной паутины – поэтому, друзья, когда вы видите что-то, что очень вам надо, подумайте хорошенько, вы действительно это хотите или это общество потребления в союзе с data sciense просто подталкивают вас к покупке и вы испытываете fomo, что не дополучите выгоду, поэтому срочно покупаете?)
#финансы #технологии