Благодаря цифровизации внедрение инноваций становится все более простым занятием в компаниях. Как грамотно перестроить фирму?
📌Зачем вообще внедрять инновации? Благодаря инновациям бизнес достигает следующих целей:
– устойчивый рост бизнеса в динамичных условиях
– поиск рыночной ниши и конкурентных преимуществ
– реакция на меняющиеся запросы клиентов прогнозирование и моделирование спроса
– улучшение качества кадрового состава
– консолидация самых квалифицированных кадров, благодаря инновационному имиджу компании.
Другими словами инновации = прибыль: инновационные компании наращивают доходы в пять раз быстрее. Вообще, чтобы иметь право носить “инновационное” прилагательное в любом словосочетании, связанном с вашей фирмой, вы должны иметь воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или технологического процесса.
Учитывая специфику каждой компании, нет единого рецепта, с чего начать и куда внедрять инновации – для идентификации возможных вариантов развития инноваций и определения подходящей модели, по-хорошему, бизнесу необходимо привлечь консультантов (если бизнес не видит сам очевидных путей), которые применят “матрицу инноваций”. Например, компания Board of Innovation предлагает использовать квадрат, который делит инновации на 4 типа.
📌 На вертикальной оси отмечены высокий или низкий уровни инвестиций в инновации, а на горизонтальной — фокус на внешних или внутренних инновациях.
📌В зависимости от объема планируемых инвестиций и фокусировки (внутренние или внешние проекты) она разделяет стратегии проведения инноваций на четыре типа: «охотники», «строители», «исследователи» и «экспериментаторы».
Охотник — отличительный признак – высокий уровень инвестирования в инновации с фокусом на внешних источниках. Обычно предполагает большое внимание к сотрудничеству со стартапами, сделкам по поглощению, а также созданию и финансированию новых предприятий.
Строитель — предполагает значительные капиталовложения в инновации, но разработка новшеств происходит преимущественно внутри компании. Строители вкладывают значительные ресурсы в трансформацию своей организации, создают инновационные подразделения и спин-оффы.
Исследователь, как и Охотник, ищет новые возможности в основном за пределами своей компании. Как правило, это организации, которые понимают необходимость изучения новых возможностей для своего бизнеса, но пока не готовы инвестировать слишком много. Они также видят, что у них недостаточно внутреннего потенциала для инноваций, поэтому в основном ищут новые идеи и возможности вовне компании.
Экспериментатор. Начинает свой путь внедрения инноваций и хочет двигаться осторожно. Придерживаются более низкого уровня инвестирования в инновации и фокусируются на создании собственных новаторских разработок. При такой стратегии организации сосредотачивают свое внимание на внутренней работе, например, сессиях инновационных тренингов и апробации инновационных идей.
На основании того, чего вы хотите достичь, специалисты определят ваш тип модели развития инноваций, разработают соответствующую программу и оценят ресурсы, которые потребуются на ее реализацию. А при реализации этой программы вам потребуется применение инновационных практик и инструментов. Более того, вам будут предложены способы, за счет каких финансовых ресурсов вы можете внедрить эти инновации: получить грант или какие-то приоритетные премии (если есть соответствующие гос программы), реализовать собственными ресурсами или даже, ICO или краудфайдинговые платформы. Стоит отметить, что выбор и внедрение инноваций с помощью стороней профессиональной команды проходит в разы эффективней, чем без нее. Вы же помните, что люди специализируются именно на этом и имеют опыта явно больше, чем фирма, которая делает это впервые и для себя.
Опять же, вы должны помнить про ошибку выжившего, мир полон неудачных инноваций.
Хотите примеров? Да сколько угодно.
👉🏻 21 марта 2012 года, Nokia, будучи на пике популярности, позволила своему главному дизайнеру заявить, “что пользовательский интерфейс Apple iOS на iPhone слишком слаб и запутан. «Дорога с кухни в столовую всегда пролегает через парадный вход». Что произошло дальше – вы знаете.
👉🏻 Давно ли вы покупали пленку Kodak?
👉🏻 Или пользовались ICQ?
Да, все они сейчас пытаются наверстать упущенное, но разве это возможно, когда выросло целое поколение, которое даже не знает этих названий?
Время для инноваций было упущено и обернулось катастрофой. Поэтому, если вы чувствуете, что как-будто не успеваете бежать в ногу со временем или даже наоборот, вам кажется, что никого круче вас нет – ребята, идите к консалтингу, пожалуйста ) Они то вам ответят, так ли это или, инновации пока все-таки не про вас.
Но это поправимо.👌🏻
#консалтинг #инновации #технологии #бизнес
0