Уверены, вы задались разными вопросами после видео Валерия и Павла, вышедшего у нас в соцсетях (Telegram, VK, Дзен)
Продолжая тему, начатую в видео, о концепциях управления консалтинговыми компаниями, публикуем вам обзор, какие же существуют подходы. Их несколько:
1. Консалтинговая фирма – это профессиональная сервисная фирма по подходу Дэвида Майстера. Он считает, что консалтинговая компания предоставляет сервисы клиентам на основе профессиональных знаний и экспертизы сотрудников, поэтому и должна именоваться сервисной фирмой.
В таких компаниях присутствует четкая структура, выраженная карьерная лестница и костяк менеджмента, то есть “управленческое плечо”, и все это создается, исходя из задач и выполняемых проектов. Проекты в свою очередь классифицируются на основе сложности решаемой задачи, необходимости создания новых знаний (“процедуры”, “мозги”,” седины”)
2. Профессиональная организация по Генри Минцбергу.
В этом подходе автор делает упор на квалификацию сотрудников и характер выполняемых работ в консалтинговой компании. При этом, в зависимости от того, насколько уникальная услуга оказывается, организация может быть Механистической, Профессиональной бюрократией или Инновационной организацией. И именно этот характер организации категорически влияет на структуру управления компанией.
3. Мастерская создания ценности Йорана Рууса.
Автор подхода рассмотрел консалтинговую фирму с точки зрения логики создания ценности (добавленной стоимости). По мнению Рууса, мастерская создает ценность за счет решения уникальных задач при помощи уникального набора ресурсов (преимущественно человеческих). Помимо этого автор подхода выделяет Цепочки создания ценности (производственные предприятия) и Сети создания ценности (сетевые, логистические, коммуникационные платформы). Управления компанией строится на основе управления ресурсами (Ресурсного подхода), необходимыми для создания применимого вида добавленной стоимости.
4. Интеллектуальное производство Бизнес-дуэта Кубит.
Да-да, вот он наш уникальный подход, о котором мы так часто говорим.
Здесь главенствующую роль отдают человеческому интеллекту. Ресурсы и сырье – это знания, интеллектуальные заготовки (а вы уже знаете, что это такое) – капитал компании, и как следствие такого подхода – появление интеллектуальных продуктов для потребителя.
Знали о таких концепциях и теориях? Встречали где-то?
Позже мы остановимся на каждом подходе более подробно, обсудим подробное описание и основные определения.
А пока хотим, чтоб вы снова задумались над нашими вопросами из самого первого поста на эту тему 😉
Источник – обзор в нашей Википедии рынка интеллектуальных услуг
#кубит #знаниеёмко #консалтинг #интеллектуальноепроизводство #интеллектуальныйбизнес