Деятельность Кубит всегда была окутана мифами и легендами и вызывала массу вопросов
Как принято сегодня шутить в популярных мемчиках, «ничего не понятно, но очень интересно»😅
Запускаем рубрику #кубит_говорит, где Валерий Платонов и Павел Савченко рассказывают о деятельности бизнес-дуэта в секторе #k2b.
Ну что ж, начнем.
Любовь: Последние несколько лет вы (бизнес-дуэт Кубит) сосредоточены на создании и развитии интеллектуального капитализма и предпринимательства в секторе К2В как драйвера экономики России. Скажите, зачем, и почему на сегодня это направление настолько важно?
Павел: Один в поле не воин. Руководствуясь этим принципом, мы действуем во многом и здесь. Надо аккумулировать совместную энергию, тогда все получится.
Валерий: Я бы сказал, что мы не создаем этот рынок, мы в нем участвуем. Он давно у нас существует в России и не только в России. Другой вопрос – «Зачем он существует?». Каждый отвечает так, как ему подходит. Мы на нем деньги зарабатываем, все крайне просто.
Павел: Что касается создания – мы его, скорее, проявляем, содействуем его проявлению. И да, действительно, любая коммерческая деятельность ведется, дабы зарабатывать деньги, удовлетворяя спрос в обществе.
Любовь: Можно было выбрать что-то другое, например, производство или гастрономию. Но вы сосредоточены на сфере, про которую нельзя сказать, что много кто этим занимается. А вы так планомерно, целенаправленно проявляете, развиваете, вкладываете в это не только деньги, но и душу. Почему именно рынок интеллектуальных услуг?
Валерий: Когда я еще учился в институте, Российская Федерация уже тогда была сервисной экономикой. Имеется в виду, что точно более 50% деятельности в экономике РФ относилось к понятиям услуги. А уж высокоразвитые услуги, если брать атомную отрасль, например, тот же самый «Росатом» – оказывали исключительно интеллектуальные услуги. У их деятельности есть, конечно, непосредственно и постройка атомных электростанций в мире. Но есть у меня подозрение, уж в контрактах точно не знаю, что подрядчиками в этом являются сторонние организации. То есть в этом смысле «Росатом» все это придумывает и, как говорится, запускает, а делают-то все обычные строители, в хорошем смысле слова обычные.
И тут следует говорить об экономике России как о сервисной экономике. Как бы не считали нас каким-то ресурсным придатком для Европы, нужно понимать – чтобы что-то добыть – нужно понять, где это добыть, как это будет добываться, кем добываться.
А это высокий класс инжиниринговых услуг и подобных вещей. Поэтому неудивительно, что мы заняты в сфере услуг. И то, что мы заняты интеллектуальными услугами, лишь обусловливает сферу нашей деятельности, не более того.
Любовь: верно ли я вас понимаю, что вы считаете, что на сегодняшний день это наиболее перспективное направление деятельности – интеллектуальные услуги?
Павел: Одно из самых рентабельных, если опять же говорить о деньгах. Но и, конечно, это перспективно не только по этой причине. В век цифровых технологий и разработок, где большую долю занимает именно продукт деятельности человеческого мозга и знания, мы своим примером показываем, что главное – умение их применить. Мне кажется, что далеко не мы одни так думаем. Чего уж говорить об этом?
Продолжение следует…
Беседовала Любовь Антонишена (PR-директор Кубит)
И в этот раз мы решили начать с основ, чтобы даже новому читателю сразу стало ясно, чем же занимается бизнес-дуэт.